Руководоство по мерчандайзингу

Красивая и удобная развеска одежды в магазине помогает покупателю сориентироваться в многообразии товара и выгодна обоим сторонам: покупатель уходит довольный с покупками, купив, как правило, больше нужного товара. А владельцы магазина радуется растущему среднему чеку. 

Мы подготовили для вас 5 ПРОСТЫХ ПРАВИЛ МЕРЧАНДАЙЗИНГА.

Придерживаясь их, вы сможете лучше представить свой магазин в глазах ваших покупателей и заработать больше. В качестве примера в статье использованы наши летние коллекции 2017 года.

Магазин, который продает
или 5 простых правил мерчандайзинга. 


Мерчендайзинг

1. Представление одежды в магазине
 

Представление одежды в магазине

Совет! Создавайте креативные имиджевые зоны. Это могут быть фото, баннеры или красиво украшенные манекены. Они играют двойную роль в торговом зале: задают общий дизайн магазина и презентуют покупателям определенные образы в одежде.

2. Зонирование пространство 

Мерчандайзинг

1. Разделение товаров должно быть по возрастным группам. Также, следует отделить одежду для девочек и мальчиков.

2. Размещая одежду в магазине рекомендуем разделять
ее по цветовой гамме. Похожие и сочетающиеся цвета размещать вместе.

 

3. Выкладка товара

Основные принципы современной выкладки товара:

1. Учитывается психология смотрящего на товары человека. Взгляд движется как при чтении — слева направо, сверху вниз.
2. Покупатели чаще всего предпочитают идти по торговому залу против часовой стрелки, поэтому располагайте те товары, которые вы хотите продать быстрее, справа от главного потока покупателей.
3. Правило вытянутой руки — лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть и достать без лишних усилий.
4. Сопутствующие товары размещают вместе, несовместимые раздельно.
5. Классические правила выкладки — наличие ценников, чистота. 

Помимо обычной выкладки, для увеличения торгового пространства, привлечения внимания к определенном бренду или виду товаров, используется специальная выкладка. Специальная выкладка подразумевает размещение товаров в других местах, помимо основных полок. В торцах стеллажей, возле касс, в зонах проведения промоакций.

4. Способы развески 

Фронтальная развеска Фронтальная развеска

Помогает максимально представить товар. Такая развеска не всегда возможна из-за экономии места, однако она наиболее эффективна.
Фронтальная развеска Боковая развеска 

Самым распространенным способом развески товара, который экономит пространство небольшого магазина. 


При боковой развеске соблюдается несколько правил: 

1. Все вешалки необходимо направить в одну сторону – например, влево. В какую сторону необходимо направить решается непосредственно на месте, т.к. все изделия должны висеть лицом к покупателю по ходу движения основного покупательского потока. 
2. Начинать и заканчивать ряд боковой развески следует с изделия, представленного «лицом к покупателю». 
3. Соблюдайте размерный ряд, первым вывешивается маленький размер, последним – большой. 
4. Никогда не начинайте развеску с низов – брюк и юбок, а только с верхов – маек и футболок, особенно при представлении комплектов. 

5. Эффективная презентация товара

- Лучше всего продается товар, размещенный на уровне глаз покупателя. Поэтому на этом уровне стоит разместить товары из последних коллекций или которые нужно поскорее продать.

- Постарайтесь максимально облегчить осмотр вещей, разгрузив вешалку и оставив «просвет» между вещами. Расстояние должно быть не менее 2,5 см. 

Правильна/Неправильная развеска

Одежду в рамках одной коллекции нужно вывешивать по принципу «единого образа». Так, чтобы покупатель мог сразу выбрать несколько предметов, сочетающих между собой по стилю и цвету. 

Мерчендайзинг

Хороших вам продаж!